четверг, 6 июня 2013 г.

Алексей Андреев: «Я вернусь, когда закроют уголовное дело»

откровенное интервью с опальным тверским предпринимателем



Последнее время Тверь будоражат слухи о том, что известный предприниматель Алексей Андреев, владелец фирмы «Андреев Софт», оказался в федеральном розыске. Вокруг этого факта уже сложилось множество сплетен и домыслов. Об этом кричали все тверские СМИ. А готовя этот пост, я выудил из всемирной сети вот этот любопытный блог. Здесь многобукав, но настоятельно рекомендую дочитать до конца. На днях мне удалось связаться с самим Алексеем Андреевым и выяснить его позицию по этому делу.

1. «Это не утка, а спланированная акция»

- Алексей Алексеевич! В тверских СМИ прошла информация о том, что Вы находитесь в федеральном розыске и на Вас заведено уголовное дело. Как Вы можете это прокомментировать?

- У меня нет Постановления о возбуждении уголовного дела против Андреева. Нет и документа, подтверждающего или опровергающего этот факт. Мой адвокат еще в апреле обратился в Следственный комитет с просьбой предоставить эту информацию, как раз со ссылкой на СМИ. Но сегодня 17-е мая, и Следственный комитет до сих пор не ответил ничего.

- На Ваш взгляд, это газетная утка или спланированная акция? Для чего, на Ваш взгляд, эта информация была распространена?

- Это, конечно, спланированная акция. Для чего это делается? Для того, чтобы навредить бизнесу группы компаний «Андреев Софт». Это просто формы нецивилизованной конкурентной борьбы.

- Вы хотите сказать, что руками силовиков и следственных органов Вас пытаются убрать с этого рынка? Грубо говоря, хотят «зачистить поляну»?

- Именно так. В России, к сожалению, есть такие формы проявления конкуренции.

- Вы можете назвать имя заказчика? Вы понимаете кому это надо и кому интересен Ваш бизнес?

- Я могу только догадываться. Наиболее вероятно, что это люди, стоящие за компанией «Цифроном». Сегодня они так называются.

- Правда ли то, что Вы сейчас находитесь на больничном?

- Сейчас я нахожусь за границей. С 11 по 15 марта я, действительно, был на больничном, и в этот период выехал за границу. Мой адвокат предъявлял этот больничный в следственные органы. Так что они в курсе.

- Почему Вы решили уехать за границу? Возможно, было бы проще отстаивать свои права и защищать свой бизнес, находясь на Родине…

- Это было бы проще, если бы мы были бы в равных условиях. Однако я, к сожалению, ни на кого не могу завести уголовное дело безосновательно. А на меня очень легко заводятся уголовные дела, без каких-либо причин. И в таких неравных условиях я не готов вести диалог. Находясь за границей, я все-таки считаю, что несколько уровнял эти позиции. Теперь я могу отстаивать свои права, защищать свой бизнес. Я здесь более защищен от неправомерных действий правоохранительных органов и вообще силовых структур.

- В каком статусе по данному уголовному делу Вы сейчас находитесь? Вы свидетель, подозреваемый, обвиняемый?

- Строго говоря, я сейчас свидетель. Однако мне хотели вручить обвинение, минуя стадию «подозреваемый». Суть уголовного дела, в том, что компания «Андреев Софт» якобы задолжала какие-то налоговые суммы: это постановление от 12 января 2012 года дали посмотреть нашему юристу. Однако на протяжении 17-и месяцев никто ни разу не касался темы налогов, мне не предлагали их заплатить, меня не ознакомили с расчетами, на основании которых получены вот эти суммы, которые в уголовном деле указаны…
Да, я знаю, что есть решение налоговой инспекции. Но это решение нами оспорено в Арбитражном суде и практически полностью отменено. Сегодня, я считаю, что нет никаких причин для продолжения ведения уголовного дела. И Арбитражный суд, в общем, того же мнения.

2. «Экономические причины этой шумихи»

- Вы можете утверждать, что это уже не первая попытка со стороны силовых структур оказать давление на Ваш бизнес с помощью возбуждения уголовного дела?

- Я бы сказал, это третья попытка.

- А первые две чем закончились?

- Они закончились тем, что, уголовные дела, возбужденные по инициативе подполковника ФСБ Кириллова, оба раза закрывались в связи с отсутствием состава преступления. Я уверен, так будет и в этот раз. Но сам процесс, конечно, разрушителен для нашего бизнеса. Наших сотрудников вызывают на допросы, а мне пришлось уехать. Вот это вот полное безобразие, я считаю.

- И все-таки, Вы это неоднократное возбуждение уголовных дел связываете чисто с экономической деятельностью? Или все-таки вопрос лежит и в политической плоскости?

- Я не занимаюсь политикой. Я предприниматель, и вижу только экономические причины и последствия всей этой шумихи.

- Как Вы планируете защищаться и отстаивать свой бизнес и свою позицию? Будут обращения, скажем, в генпрокуратуру, в какие-то высшие контролирующие инстанции?

- Да. Сейчас мои юристы как раз готовят эти обращения. Они будут в ближайшее время отправлены во все надлежащие органы. Это несколько федеральных органов - не тверских, конечно.

- Расскажите, пожалуйста, о ситуации с Вашим ребенком, который тоже попал в «круговорот событий»?

- Сейчас бы я не хотел подробно рассказывать…. Если вкратце, то один из сотрудников ОБЭП хотел поместить моего ребенка в приют, пользуясь, что меня нет на территории РФ. Мне пришлось вывезти ребенка за границу, и сейчас он находится со мной.

- Не совсем понятно, как можно поместить ребенка в приют при живых родителях. Как это возможно по закону?

- В том-то и дело, что живой родитель - один, это я. Его мама умерла в 2005 году, а меня нет на территории России. Вот это и послужило достаточным поводом для того, чтобы попытаться изъять его и поместить в приют.

- Условно говоря, если я завтра со своей супругой уеду на отдых за границу, моих троих детей могут забрать сотрудники ОБЭП?

- Во всяком случае, могут попытаться это сделать. Я не знаю получиться это у них. Вот в данном случае не получилось, к счастью.

- А на основании каких законов?

- Я думаю, что это в принципе беззаконие.

3.«Компания стабильна. Но определенные трудности есть»

- Алексей Алексеевич, как Вы оцениваете ущерб - экономический и репутационный- который был нанесён группе ваших компаний?

- Безусловно, ущерб был нанесен. В деньгах я пока выразить не берусь, но мы уже столкнулись с трудностями. Например, «Тверьуниверсалбанк» нам в последний день отказал в выдаче банковской гаранитии. Хотя мы никогда не подводили «ТУБ», у нас, повторяю, идеальная кредитная история. Мы ни на один день не задерживали ни один платеж - ни нашим поставщикам, ни банку. И в данном случае у нас был подготовлен залог, в десять раз превышающий сумму банковской гарантии. Однако банк сослался на репутационные риски и публикации в СМИ, где было написано, что по факту неуплаты компанией возбуждено уголовное дело. И только на этом основании нам отказали в банковской гарантии. И вместо нескольких процентов оплаты банку нам пришлось вносить всю сумму. Мы заплатили все обеспечение заказчику, и сделали это уже не единожды после всех этих публикаций. Так что мы испытываем реальные трудности.

- И как Вы собираетесь с этим справляться?

- Мы, конечно, все преодолеем. Мы финансово устойчивы, у нас нормальные товарные запасы, надежные и квалифицированные сотрудники. Они все работают спокойно, но все-таки нам созданы лишние трудности. Еще один мелкий пакостник взял и разослал эту статью нашим поставщикам. И некоторые из них, опять же, сейчас перестали нам отпускать товар без предоплаты. И мы, конечно, делаем эту предоплату. Повторяю, у нас достаточно финансов, но все это - неудобства для ведения бизнеса. Вообще, крайне нецивилизованно привлекать силовые структуры для решения экономических вопросов.
И с этим должно бороться, в первую очередь, федеральное правительство, а во вторую - Правительство Тверской области.

- Вы знаете, как Правительство Тверской области относится к вашей ситуации? Вы с кем-то общались, с кем-то взаимодействовали по этому поводу?

- Я ни с кем не общался. И никто из Правительства, опять же не интересуется этим вопросом. Как будто то, что происходит, способствует улучшению инвестиционного климата. Видимо, инвесторы после вот таких наездов на тверских бизнесменов просто в очередь встанут, чтобы работать в нашем регионе. Я так не считаю, но, видимо, у Правительства Тверской области свой взгляд на эти вещи. Однажды была такая история. В 2011-м году, после одного из писем из ФСБ в Правительство Тверской области, один высокопоставленный чиновник из Правительства, пригласил меня и откровенно предложил решить проблемы за мой счет. То есть, заплатить там за это, за это, за это… По сути, это было вымогательство. И после того, как я отказался, на сайтах, которые финансирует Правительство Тверской области, стала против «Андреев Софт» стала размещаться клевета и ложь. Вот я тут прослеживаю связь.

- Оплатить расходы личного или какого-то иного характера?

- Нет, нет, это были расходы, связанные с выборами в Государственную думу. Не личного характера.

- А фамилию чиновника Вы готовы назвать?

- Пока нет. Когда надо, я назову, естественно. Но пока я считаю это преждевременным.

4. «Я продолжу работать на Родине»

- Какова сумма налоговых отчислений Вашей компанией в бюджеты различных уровней, уплаченных за 2012 год?

- Последние пять лет мы отчисляем в бюджеты всех уровней от 22 до 28 миллионов налогов ежегодно. То есть, мы - белая, прозрачная группа компаний. Мы своевременно начисляем, выплачиваем зарплату, у нас работает порядка 300 человек. И мы не испытывали никаких трудностей, пока нам не стали их искусственно создавать правоохранительные органы по заказу наших конкурентов из IT-области.

- А как Вы думаете, почему Ваши конкуренты используют такие рычаги давления как силовые структуры? Это стимулируется деньгами или какими-то другими - скажем так, «заход с черного входа»... Каким образом они могут влиять на Вас через силовые структуры? И почему силовики собственно этим занимаются?

- Наверное, «заказчикам» так удобнее. Я думаю, что у них там есть друзья, знакомые, сослуживцы и так далее... Экономическими способами, видимо, нас невозможно с этого рынка убрать - мы устойчивая, эффективная компания. А вот с помощью силовиков есть, во всяком случае, возможность попробовать. И вот пробуют уже много раз: начиная с 2009 года непрерывно что-то, да происходит.

- Речь идет именно об IT-сфере?

- Да. Нас ходят убрать исключительно с IT-рынка.

- Алексей Алексеевич, Вы планируете возвращаться на Тверскую землю и отстаивать свое честное имя, свои права и свой бизнес?

- Ну, разумеется, я русский человек и всю жизнь прожил в России. И дальше собираюсь жить в России - но после того, как я увижу, что мои права действительно защищаются, а не попираются. Необходимым условием моего возвращения является закрытие этого уголовного дела. Так как есть решение суда, то его нужно срочно закрывать. И тогда, естественно, я продолжу работать на родине.

- Насколько я понимаю, требуется решение судов разных уровней, вплоть до Арбитражного суда.

- Нет, Арбитражный суд был сначала в Тверской области, затем налоговая обжаловала это решение в апелляционной инстанции в Вологде, и 30 апреля апелляционная инстанция так же утвердила решение Тверского областного Арбитражного суда, и теперь оно вступило в законную силу. Мы письменно известили об этом следователя Тарасову, но она делает вид, что не знакома с этим решением суда.

- Спасибо, Алексей Алексеевич, и дай Бог Вам здоровья и удачи!

- Я надеюсь, что эта ситуация законно разрешиться в лучшую сторону. Все-таки правда на нашей стороне. Я считаю, что отдельные сотрудники ФСБ, Следственного комитета, МВД (которым не место, конечно, в этих структурах) сами вряд ли сделают правильные выводы. Однако начальство, которое над ними есть, думаю, все-таки, исправит ситуацию.
Статья опубликована:  http://urkobtsev.livejournal.com/21169.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий